На сегодняшний день в практике дорожного строительства все наибольшее использование в качестве основания находит тощий (укатываемый) бетон, на который укладывается асфальт, суммарной шириной 18-25 см. Главным признаком прочности и надежности асфальтобетонного покрытия считается именно качество конструкций дорожной одежды. От него в основном и зависит срок службы покрытия дороги. По разным причинам одно и то же покрытие работает по-разному.

К примеру, если основание асфальтобетонного покрытия сделано из монолитного цементо-бетона, то могут образоваться трещины из-за теплофизической несовместимости материалов основания и покрытия, то есть швы и трещины основания проявляются в асфальтобетонном покрытии.

Другой вид основания – щебеночный, лишен этого недостатка, но такое покрытие подвергается неравномерной усадке, так как под постоянным воздействием транспортных нагрузок происходит смещение зерен щебня.

Непременно наилучший щебень для дорог - гранитный, однако на нынешний день возможно использование щебня гравийного и известнякового фракций 40-70 и 20-40.

Высококачественное песчаное основание требует применение песка карьерного сеяного, мытого, модуля крупности от 2,1.